Выкладываю вторую часть про Учителя.
Обе части выложены в разделе "Рассказы"
Обе части выложены в разделе "Рассказы"
Общение с
Учителем происходило в ненавязчивой форме, но где-то на уровне подсознания Петя
понимал, что эта встреча неспроста. Возникало ощущение, что ему пытаются
раскрыть смысл некоторых вещей, их сути, о которой никто и не догадывался.
Вернее даже подталкивают к тому, чтобы он сам осознал через понимание, что-то
более важное.
Однажды Петя
спросил у Учителя: «А Вы только со мной общаетесь? Или у Вас еще есть люди, с
которыми Вы ведете диалог?»
Учитель
ответил: «У каждого живого существа на планете есть свой наставник. Другое
дело, что его не все слышат и могут общаться».
«А что, я
какой-то особенный?» спросил Петя.
«Да», ответил
Учитель.
«А в чем это
выражается?» снова задал вопрос Петя.
«Тебе, как и
всем, дано определенное время для наработки собственного мнения об окружающем
мире. Просто когда ты читал одну книгу, затем вторую, третью – по крупицам
впитывая разбросанные истины, другие это время тратили на ненужные вещи. Но для
них все происходило осознанно, с их точки зрения, они все делали правильно».
«Но и я тоже
считал, что все делаю правильно» - возразил Петя. «Мне книги были интереснее,
читая их, я мысленно погружался в мир приключений, фантастики, детективных
романов, переживал вместе с героями и так далее»
Учитель
ответил: «Все верно. Но важно не как ты делал, а к чему ты пришел сегодня».
Петя
задумался над услышанным. Учитель снова дал пищу для размышлений. Получается,
что потраченные годы дали возможность шагнуть на какой-то неведомый уровень,
пересечь рубеж в понимании чего-то более важного. Это как дорога к цели,
например, первая поездка на автомобиле в другой город. Кажется, что вон за тем
поворотом уже будет видно жилые дома, но вместо этого появляется новый поворот,
правда дорога стала чуть шире.
«А можно
сравнить такой переход с жизнью мотылька?» спросил Петя.
«Нет»,
ответил Учитель. «Это разные вещи. У мотылька это переход, а то о чем ты
спрашиваешь - осознанный выбор».
«Получается,
что я и мои ровесники сегодня находимся на разных стадиях понимания жизни как
таковой?» спросил Петя.
«Ты судишь по
времени, отпущенному каждому из вас. Но в принципе, в твоих словах есть логика.
Правда, она далека от истины, но направление выбрано верно».
Петя решил
воспользоваться такой откровенностью Учителя и поспешил переключиться на другие
темы.
«А можно ли
сравнить Ваше появление с огнем костра – когда дрова сухие, собраны в кучу и
достаточно лишь спички, чтобы он заполыхал?»
В ответе
Учителя Пете почудились нотки веселья. «Сравнение окружающего мира с
неизвестностью – черта, присущая многим людям. По твоим рассуждениям выходит,
что достаточно поставить телевизор, подключить его к антенне и появится
изображение. А мне ты отводишь роль телеэфира? Ну и откуда же я возьмусь,
по-твоему?»
Петю также
охватил веселый кураж мысленного веселья, и он пришел к выводу, что как раз
огонь и есть его новое понимание окружающей действительности: дрова – это
знания, а огонь – его осознанное продолжение. «Книги – пища для ума»,
вспомнилось вычитанное где-то утверждение.
«Хорошо, а то
место, где Вы находитесь сейчас – его можно с чем-то сравнить? Ну там, с водой,
безвоздушным пространством, может за Луной прячетесь?» спросил Петя.
Учитель
предложил вместо ответа описать словами такой космический объект, как черная
дыра, чем поставил Петю в тупик. Действительно, знаний о том, что это объект
большой массы, невидимый для всех известных приборов наблюдения недостаточно
для описания. И то, что он поглощает 99,9% солнечного света – тоже. На что
опереться для логического рассуждения – материальный или энергетический?
Пете
вспомнился солнечный лучик, который оторвавшись от Солнца, преодолевает
огромное расстояние до Земли за 8 с половиной минут. Пока он в пути – для него
важна только дорога, а достигнув цели, он не знает, то ли весело пробежит по
щеке человека, то ли осветит безлюдный уголок, а может утонет в грязной жиже
болота. Или поглотит его черная дыра…
Рассуждения
привели к осознанию такого понятия, как цикл: рождение, путь, финал.
Получалось, что черная дыра – это нечто, наделенное циклом, например, цикл накопления
массы или солнечного света. Тогда любому процессу или явлению, доступному для
понимания, также присущи свои циклы. Например, цикл хорошего настроения
сменяется с наступлением нового фактора, кстати тоже имеющего свой цикл.
Грубость, исходящая от встреченного на улице человека, также имеет свой цикл,
причем его можно как укоротить, так и удлинить. Все зависит в первую очередь от
самого себя, от своего отношения. Радость тоже поддается описанию цикличности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий