понедельник, 26 ноября 2012 г.

Учитель. Глубинный смысл

Выкладываю вторую часть про Учителя.
Обе части выложены в разделе "Рассказы"

Общение с Учителем происходило в ненавязчивой форме, но где-то на уровне подсознания Петя понимал, что эта встреча неспроста. Возникало ощущение, что ему пытаются раскрыть смысл некоторых вещей, их сути, о которой никто и не догадывался. Вернее даже подталкивают к тому, чтобы он сам осознал через понимание, что-то более важное.
Однажды Петя спросил у Учителя: «А Вы только со мной общаетесь? Или у Вас еще есть люди, с которыми Вы ведете диалог?»
Учитель ответил: «У каждого живого существа на планете есть свой наставник. Другое дело, что его не все слышат и могут общаться».
«А что, я какой-то особенный?» спросил Петя.
«Да», ответил Учитель.
«А в чем это выражается?» снова задал вопрос Петя.
«Тебе, как и всем, дано определенное время для наработки собственного мнения об окружающем мире. Просто когда ты читал одну книгу, затем вторую, третью – по крупицам впитывая разбросанные истины, другие это время тратили на ненужные вещи. Но для них все происходило осознанно, с их точки зрения, они все делали правильно».
«Но и я тоже считал, что все делаю правильно» - возразил Петя. «Мне книги были интереснее, читая их, я мысленно погружался в мир приключений, фантастики, детективных романов, переживал вместе с героями и так далее»
Учитель ответил: «Все верно. Но важно не как ты делал, а к чему ты пришел сегодня».
Петя задумался над услышанным. Учитель снова дал пищу для размышлений. Получается, что потраченные годы дали возможность шагнуть на какой-то неведомый уровень, пересечь рубеж в понимании чего-то более важного. Это как дорога к цели, например, первая поездка на автомобиле в другой город. Кажется, что вон за тем поворотом уже будет видно жилые дома, но вместо этого появляется новый поворот, правда дорога стала чуть шире.
«А можно сравнить такой переход с жизнью мотылька?» спросил Петя.
«Нет», ответил Учитель. «Это разные вещи. У мотылька это переход, а то о чем ты спрашиваешь - осознанный выбор».
«Получается, что я и мои ровесники сегодня находимся на разных стадиях понимания жизни как таковой?» спросил Петя.
«Ты судишь по времени, отпущенному каждому из вас. Но в принципе, в твоих словах есть логика. Правда, она далека от истины, но направление выбрано верно».
Петя решил воспользоваться такой откровенностью Учителя и поспешил переключиться на другие темы.
«А можно ли сравнить Ваше появление с огнем костра – когда дрова сухие, собраны в кучу и достаточно лишь спички, чтобы он заполыхал?»
В ответе Учителя Пете почудились нотки веселья. «Сравнение окружающего мира с неизвестностью – черта, присущая многим людям. По твоим рассуждениям выходит, что достаточно поставить телевизор, подключить его к антенне и появится изображение. А мне ты отводишь роль телеэфира? Ну и откуда же я возьмусь, по-твоему?»
Петю также охватил веселый кураж мысленного веселья, и он пришел к выводу, что как раз огонь и есть его новое понимание окружающей действительности: дрова – это знания, а огонь – его осознанное продолжение. «Книги – пища для ума», вспомнилось вычитанное где-то утверждение.
«Хорошо, а то место, где Вы находитесь сейчас – его можно с чем-то сравнить? Ну там, с водой, безвоздушным пространством, может за Луной прячетесь?» спросил Петя.
Учитель предложил вместо ответа описать словами такой космический объект, как черная дыра, чем поставил Петю в тупик. Действительно, знаний о том, что это объект большой массы, невидимый для всех известных приборов наблюдения недостаточно для описания. И то, что он поглощает 99,9% солнечного света – тоже. На что опереться для логического рассуждения – материальный или энергетический?
Пете вспомнился солнечный лучик, который оторвавшись от Солнца, преодолевает огромное расстояние до Земли за 8 с половиной минут. Пока он в пути – для него важна только дорога, а достигнув цели, он не знает, то ли весело пробежит по щеке человека, то ли осветит безлюдный уголок, а может утонет в грязной жиже болота. Или поглотит его черная дыра…
Рассуждения привели к осознанию такого понятия, как цикл: рождение, путь, финал. Получалось, что черная дыра – это нечто, наделенное циклом, например, цикл накопления массы или солнечного света. Тогда любому процессу или явлению, доступному для понимания, также присущи свои циклы. Например, цикл хорошего настроения сменяется с наступлением нового фактора, кстати тоже имеющего свой цикл. Грубость, исходящая от встреченного на улице человека, также имеет свой цикл, причем его можно как укоротить, так и удлинить. Все зависит в первую очередь от самого себя, от своего отношения. Радость тоже поддается описанию цикличности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий