Рассказы

В этом разделе уже 3 части:
ЧАСТЬ I   Учитель.
ЧАСТЬ II  Учитель. Глубинный смысл
ЧАСТЬ III Учитель. Разговоры о сновидениях




Учитель

В жизни Пети появился Учитель. Как он появился и откуда – даже сам Петя не мог ответить на этот вопрос. Он пришел из ниоткуда. Не из соседнего подъезда, не приехал из другого города. Вообще его никто, кроме Петра не видел. Да и сам он его не видел и не мог представить себе учителя в своем воображении.

Учитель просто появился. Петя однажды ощутил, что он есть и все. Еще в детстве от бабушки он слышал, что есть добрые ангелы, которые помогают людям. Поэтому вопрос идентификации появившегося учителя решился просто – он есть, но его не видно. 
У них не было приветствий и долгих расспросов – Петя о чем-то размышлял, а Учитель ненавязчиво пояснял и выводил Петю из мысленных тупиков. В такие мгновения Петя вспоминал об учителе и перескакивал со своих мыслей на вопросы.

- «Интересно», спрашивал Петр, «А как устроен Ваш мир?» 
- «Он у нас общий», отвечал Учитель.
Петя задумывался на мгновение и спрашивал снова: «Значит, Вы выглядите как мы?»
- «Нет», отвечал Учитель, «У нас нет органов зрения, в привычном понимании человека. И на твой вопрос нельзя ответить однозначно».

Петя задумывался над смыслом услышанных слов. Вернее сказать – полученных, поскольку они возникали тем же способом, что и собственные мысли. Просто было неуловимое ощущение, что это мысль учителя, а эти - свои. 
Вообще, Петя не зацикливался на технических вопросах – о ясновидении и яснослышании он читал и видел телевизионные передачи, поэтому решил считать общение с учителем разновидностью этих «ясно…».

Со временем Петя стал замечать, что в нем проснулась справедливость – даже в общении с близкими, пытаясь слукавить, в шутку конечно, он хотел исправить положение и тут же восстанавливал статус-кво: сообщал, что это всего лишь шутка и не стоит серьезно относиться к сказанным словам. 
Но в отношении с другими людьми справедливость стала приобретать совершенно новые очертания. Например, раньше Петя стеснялся сказать что-либо продавцу в магазине, который не додавал сдачу в 1-2 копейки. А теперь он стал требовать у продавца сдачу! 

Поначалу возникало чувство стыда, привитое мамой и бабушкой с детства, мол, просить нехорошо. Но оно тут же заглушалось чувством справедливости – прошу свое! К этому добавлялось ощущение, что его обманывают, причем в мелочах! Это были новые ощущения, и Петя связывал их появление с приходом учителя. 
- «Вы – это будущий я?» спросил Петя.
- «Возможно» ответил Учитель.

Петя стал понимать, что для общения с учителем ему не хватает знаний о сути вещей. Ну не о погоде же разговаривать с ним, думал Петр, раз есть такая уникальная возможность. Благодаря Интернету Петя стал штудировать всевозможную литературу. Какие-то книги сразу не нравились, и он не читал их дальше. Что-то наоборот, привлекло его внимание, и он перечитывал их по нескольку раз. Со временем он научился интуитивно чувствовать, на какие моменты стоит обращать внимание, а что пропускать и выбрасывать, как обертки с конфет.

Теперь вопросы становились более определенные. Вернее сказать, учитель оценивал способности Пети воспринимать информацию. И давал такие ответы, которые подталкивали Петю к размышлениям. Например, Петя спрашивал:
- «А как Вы нас видите?»
- «С помощью специальных приборов», отвечал Учитель.

Интересно, думал Петр. Значит то место, где находится Учитель, отличается от привычной земной обстановки. Оно может быть где угодно – и на Земле, и вне ее пределов. Выходит, что это несовместимые миры, раз невозможен прямой контакт.
- «А Вы можете управлять всем вокруг?» - спросил Петр.
- «Да» - приходил ответ от учителя.

Ага, думал Петя, значит не все свойства окружающего мира доступны для понимания. Человек тоже может управлять огнем, но не может в нем находиться. Раз они не могут быть среди нас в привычном человеку восприятии, значит их мир создан не из материи. Но как тогда быть с утверждением Учителя, что у нас общий мир? Или что возможность и мне стать учителем существует? 

Такие мысли приводили к необычным умозаключениям. Например, Петя представлял себя гусеницей в коконе, которая превращается в бабочку – так сказать от ползающего к летающему. Но ведь гусеница не активна, я же все время двигаюсь, думал Петр. Учитель подсказывал:
-«Она тоже активна, и лишь короткий миг перехода находится в коконе».
«Интересно», думал Петр и развивал мысль дальше. «Но ведь бабочка живет всего один день». Такая перспектива вызывала уныние. 

И опять на помощь пришел Учитель.
- «Это тоже переход - от телесной к бестелесной форме».
Петр удивился. Получается, что в одном переходе существа неактивны, а в другом активны? А у человека по-другому: сначала ребенок в утробе матери активен с самого зачатия, а взрослый человек, умирая, никакой активности не проявляет.

Другие мысли касались способов управления. Раз мир, в котором находится Учитель несовместим с нашим, значит, приборы должны быть чем-то средним – понимать оба мира. На ум приходили радиоволны – человек их не ощущает, а с помощью радиоприемника может слышать. 
А если Учитель находится под водой - в толще океана? И на воздухе он не может существовать? Тогда приборы должны быть здесь на Земле? И их можно увидеть.

- «Интересно», спросил Петр, «А я могу их увидеть?».
В мыслях тотчас же появилась картинка, на которой смутно угадывалось подобие стола с приборами бестелесной формы. Лишь интуитивно можно было понять, что это своего рода экраны.
Увиденное заставило задуматься. Аналогия с радиоприемником оказалась уместной. Действительно, он находится рядом с человеком, который прослушивает радиоэфир. Значит, и приборы Учителя отсутствуют на Земле.

- «Но ведь Вы не просто смотрите на нас как ученые на микробов в микроскоп? Значит, есть определенные цели?» - спросил Петя.
Учитель не отвечал. Тогда Петя уточнил:
- «Моя цель заключается в том, чтобы прожить жизнь от перехода к переходу, а Вы следите за этим?»
- «Не только», ответил Учитель, и продолжил: «Ты пытаешься найти аналог в окружающем мире, точку отсчета – тебе хочется на что-то опереться в своих рассуждениях. Вспомни гусеницу – она знает только о том, что ей нужно сплести кокон – а о том, что она станет бабочкой и ей снова предстоит переход, гусеница не знает».

Чувство справедливости опять дало о себе знать, и Петр спросил:
- «Так что мне не положено проявлять любопытство?»
- «Такого рода любознательность поощряется» - ответил Учитель.
У Пети появилась новая мысль: «Ваше появление – и есть поощрение?»
- «Осознание – вот истинное поощрение. Вспомни исследователя, который открыл радиоволны – ведь они не стали его собственностью. Он осознал в результате, что они есть. Так и ты. Ты прошел путь долгого поиска, многие вещи стали для тебя более осознанными».

- «А я могу себя отождествить с альпинистом, взобравшимся на гору?» - спросил Петя.
- «Лучше представить, что ты долго плутал по лесным тропам и, наконец, осознанно остановился у правильной тропинки. А вот куда она тебя приведет – к вершине или только к подножию горы – тебе предстоит выяснить. Но все же помни, что выбирать тебе. Это твое право. Оно общее для всех».

ЧАСТЬ II


Учитель. Глубинный смысл

Общение с Учителем происходило в ненавязчивой форме, но где-то на уровне подсознания Петя понимал, что эта встреча неспроста. Возникало ощущение, что ему пытаются раскрыть смысл некоторых вещей, их сути, о которой никто и не догадывался. Вернее даже подталкивают к тому, чтобы он сам осознал через понимание, что-то более важное.
Однажды Петя спросил у Учителя: «А Вы только со мной общаетесь? Или у Вас еще есть люди, с которыми Вы ведете диалог?»
Учитель ответил: «У каждого живого существа на планете есть свой наставник. Другое дело, что его не все слышат и могут общаться».
«А что, я какой-то особенный?» спросил Петя.
«Да», ответил Учитель.
«А в чем это выражается?» снова задал вопрос Петя.
«Тебе, как и всем, дано определенное время для наработки собственного мнения об окружающем мире. Просто когда ты читал одну книгу, затем вторую, третью – по крупицам впитывая разбросанные истины, другие это время тратили на ненужные вещи. Но для них все происходило осознанно, с их точки зрения, они все делали правильно».
«Но и я тоже считал, что все делаю правильно» - возразил Петя. «Мне книги были интереснее, читая их, я мысленно погружался в мир приключений, фантастики, детективных романов, переживал вместе с героями и так далее»
Учитель ответил: «Все верно. Но важно не как ты делал, а к чему ты пришел сегодня».
Петя задумался над услышанным. Учитель снова дал пищу для размышлений. Получается, что потраченные годы дали возможность шагнуть на какой-то неведомый уровень, пересечь рубеж в понимании чего-то более важного. Это как дорога к цели, например, первая поездка на автомобиле в другой город. Кажется, что вон за тем поворотом уже будет видно жилые дома, но вместо этого появляется новый поворот, правда дорога стала чуть шире.
«А можно сравнить такой переход с жизнью мотылька?» спросил Петя.
«Нет», ответил Учитель. «Это разные вещи. У мотылька это переход, а то о чем ты спрашиваешь - осознанный выбор».
«Получается, что я и мои ровесники сегодня находимся на разных стадиях понимания жизни как таковой?» спросил Петя.
«Ты судишь по времени, отпущенному каждому из вас. Но в принципе, в твоих словах есть логика. Правда, она далека от истины, но направление выбрано верно».
Петя решил воспользоваться такой откровенностью Учителя и поспешил переключиться на другие темы.
«А можно ли сравнить Ваше появление с огнем костра – когда дрова сухие, собраны в кучу и достаточно лишь спички, чтобы он заполыхал?»
В ответе Учителя Пете почудились нотки веселья. «Сравнение окружающего мира с неизвестностью – черта, присущая многим людям. По твоим рассуждениям выходит, что достаточно поставить телевизор, подключить его к антенне и появится изображение. А мне ты отводишь роль телеэфира? Ну и откуда же я возьмусь, по-твоему?»
Петю также охватил веселый кураж мысленного веселья, и он пришел к выводу, что как раз огонь и есть его новое понимание окружающей действительности: дрова – это знания, а огонь – его осознанное продолжение. «Книги – пища для ума», вспомнилось вычитанное где-то утверждение.
«Хорошо, а то место, где Вы находитесь сейчас – его можно с чем-то сравнить? Ну там, с водой, безвоздушным пространством, может за Луной прячетесь?» спросил Петя.
Учитель предложил вместо ответа описать словами такой космический объект, как черная дыра, чем поставил Петю в тупик. Действительно, знаний о том, что это объект большой массы, невидимый для всех известных приборов наблюдения недостаточно для описания. И то, что он поглощает 99,9% солнечного света – тоже. На что опереться для логического рассуждения – материальный или энергетический?
Пете вспомнился солнечный лучик, который оторвавшись от Солнца, преодолевает огромное расстояние до Земли за 8 с половиной минут. Пока он в пути – для него важна только дорога, а достигнув цели, он не знает, то ли весело пробежит по щеке человека, то ли осветит безлюдный уголок, а может утонет в грязной жиже болота. Или поглотит его черная дыра…
Рассуждения привели к осознанию такого понятия, как цикл: рождение, путь, финал. Получалось, что черная дыра – это нечто, наделенное циклом, например, цикл накопления массы или солнечного света. Тогда любому процессу или явлению, доступному для понимания, также присущи свои циклы. Например, цикл хорошего настроения сменяется с наступлением нового фактора, кстати тоже имеющего свой цикл. Грубость, исходящая от встреченного на улице человека, также имеет свой цикл, причем его можно как укоротить, так и удлинить. Все зависит в первую очередь от самого себя, от своего отношения. Радость тоже поддается описанию цикличности.


ЧАСТЬ III


Учитель. Разговоры о сновидениях
Как и любой другой человек, Петр видел сны. В них помимо совсем уж фантастических сценок, довольно часто попадались и такие, которые заставляли задуматься как о прошлом, так и о будущем. И чтобы получить более ясное представление о сновидениях, Петр решил их записывать, а также пытаться расшифровывать с помощью доступных сонников и толкований.
Но вначале нужно было научиться вспоминать сновидения, ведь не каждый день удавалось вспомнить, что же приснилось. Способ оказался довольно несложным – записывать сразу при пробуждении ключевое слово или фразу, и затем сон довольно легко восстанавливался в памяти. Вначале это была ручка и листик бумажки у кровати, а затем Петр стал пользоваться диктофоном, заранее включая эту функцию в телефоне. Поутру нужно было лишь нажать кнопку «запись» и продиктовать в телефон пару фраз об увиденном сне.
За несколько лет это настолько вошло в привычку, что Петр практически ежедневно располагал своими воспоминаниями о сновидениях, которые старательно записывал в дневник. И он даже сделал открытие, что за ночь ему иногда снились 2 сновидения. Возможности электронных записывающих устройств наглядно продемонстрировали, что записи ним осуществлялись не только утром, но и в ночное время.
Это был удивительный опыт, который Петр неосознанно приобрел, проводя несложные эксперименты со своими снами. И когда в его жизни появился Учитель, активное общение с которым привело его к новому познанию устройства Вселенной, разговоры о сновидениях просто обязаны были появиться в их общении.
«А почему человек видит сны» спросил Петр, ощутив присутствие Учителя.
Учитель не сразу ответил, словно пытаясь сосредоточить Петю на заданном вопросе. И когда у Петра, кроме желания получить ответ на свой вопрос, ничего в памяти не осталось, Учитель стал говорить:
«Сознательная жизнь человека - это тщательно просчитанная программа. Собственно говоря, ты об этом уже знаешь. А вот сны – своеобразный полигон для ее корректировки. Все что не удалось человеку выполнить в течение дня, или сделать не так, дорабатывается во снах».
«Да, но…» возразил Петр, «…но ведь у меня в течение дня происходит много событий. И что если большая часть из них прошла не так? »
Учитель ответил: «За одну ночь человек отрабатывает несколько сновидений – 5-6-7. Ты должен понимать, что время существует только для физического мира, соответственно, во сне целый день может уместиться в одно мгновение. Так же и ситуации – сценарии сна. Они практически никогда не похожи на те, которые происходили в реальности. И подаются они совершенно с неожиданной стороны, что и заставляет тебя и других людей ломать голову над их разгадыванием».
Учитель продолжал рассказывать: «Нужно чтобы ты запомнил вот еще что: сны бывают разные - одни сны требуются для дорабатывания реальных ситуаций, которые прошли не так, как изначально задумывалось Высшими. Другие сны предназначены для корректировки будущих событий, которые произойдут в реальной жизни. Мы проверяем, какая будет реакция у человека на событие или встречу».
Петр задумался и спросил: «А зачем нужно человеку вспоминать увиденное во сне? Что это нам дает в практическом смысле?»
Учитель пояснил, что «Состояние сна - это защищенный от выражения Воли человека виртуальный полигон по отработке событий. Если в реальной жизни всем людям дано ПРАВО ВЫБОРА, за который вы и несете ответственность, то во время сновидений Высшие и хотят предугадать, какое решение примет человек в реальной ситуации. Во сне наказания за свои поступки человек не понесет».
Учитель привел пример, назвав Петру хорошо знакомого ему обидчика, который делает пакости в силу своего низкого нравственного уровня и высокого общественного положения. Так вот, на вопрос Учителя о том, что сделает Петр при встрече, Петя не раздумывая сказал: «Дам в морду».
Учитель рассмеялся на эти слова, и сказал, что именно на этом этапе развития Петра, подобное событие вовсе нежелательно. Но при других обстоятельствах такая встреча была бы нужна в реальности – и она обязательно бы состоялась. В данном же случае, Высшие во сне смоделируют ситуацию, причем, не единожды, в которой Петр к своему обидчику вначале выплеснет эмоции, а в следующий раз попробует поговорить. Одним словом, «спустив пар» в сновидениях, в реальной жизни драки и ее печальных последствий не произойдет.
Петр задумался над услышанным от Учителя. Потом уточнил: «получается, что выражение "утро вечера мудренее" – имеет довольно таки большой смысл? Ведь за ночь восприятие у человека к ситуации поменяется (во сне откорректировали), поэтому можно в реальном мире и помириться с человеком? Ну во всяком случае, не устраивать драку…».
Учитель поправил Петра, уточнив, что другого человека следует принимать как равного себе, который отрабатывает свою программу, пускай даже и столь гнусным и противным способом, как клевета, пакости и т.п., и добавил: «Из отработки пройденных ситуаций в сновидениях человек должен понять, что же от него требуется в физическом мире, а сны дают подсказки о предстоящих событиях. Исходя из этого, а также с учетом того, что человеку требуется больше в физическом мире - Высшие оставляют в его памяти только те чувства и ощущения, над которыми и нужно поломать голову».
Петр решил прибегнуть к проверенному способу наглядных сравнений, и спросил у Учителя: «А можно сравнить полигон для сновидений с театром, когда после спектакля режиссер повторно заставляет артиста еще раз сыграть свою роль. Только в этот раз убирает из театра зрителей, меняет сцену, декорации, вводит в спектакль других артистов и т.д. И артист играет при измененных условиях, но зато режиссер добивается от него идеальной игры?»
Ответ Учителя заставил Петра задуматься: «при определенных условиях, можно было бы принять такое трактование. Но ты должен представить, что «учить» свою роль ты начал вне этого физического мира, и по сценарию Высших сил в земном воплощении ты свою роль специально должен забыть. Основная задача – интуитивно сыграть, всякий раз задействуя ПРАВО ВЫБОРА. Естественно, что что-то произойдет не так, и чтобы не уклониться от намеченного сценария (программы) Высшими предусмотрена часть времени (жизни) человека отводить для корректировки. Так вот, это время – сновидения. В них моделируется как прошлое, так и будущее».

Комментариев нет:

Отправить комментарий